На рабочем совещании с руководителями территориальных торгово-промышленных палат обсуждались проблемы монополизации местных рынков федеральными торговыми сетями. Заседание прошло 19 января в режиме ВКС.
По мнению вице-президента ТПП РФ Елены Дыбовой, проблема не нова и по-прежнему актуальна: конкуренция между федеральными и региональными торговыми сетями только возрастает и становится более острой. При этом она напрямую затрагивает еще и мелкую розничную торговлю, а также местных производителей.
Стратегия развития федеральных торговых сетей направлена на то, чтобы максимально увеличивать свое присутствие в регионах в том или ином формате. Региональные торговые сети не всегда способны выдержать конкуренцию со стороны федеральных торговых сетей: их коммерческие предложения менее выгодны; у них отсутствуют постоянные промоакции, как в крупнейших сетях; наблюдается нехватка оборотных средств; отсутствует инструментарий торговой аналитики; слабый менеджмент. А представители мелкой торговли испытывают давление как со стороны федеральных, так и региональных торговых сетей.
С другой стороны, имея высокую степень взаимодействия с региональными органами власти, локальные сети обладают преимуществом при выборе мест под магазины, перспектив налаживания долгосрочного сотрудничества с партнерами и населением, более высоким уровнем репутации и доверия к собственному бренду, чем уровень доверия к федеральным сетям.
Вместе с тем, по данным совместного исследования ВЦИОМ и Центра социального проектирования «Платформа», доля населения, которая регулярно осуществляет покупки в магазинах крупных торговых сетей, составляет 60%. И в большинстве своем, региональные и муниципальные власти говорят о том, что население само просит, чтобы в ближайшем доступе были представлены крупные торговые сети.
В настоящее время население все больше ориентируется на приобретение местной продукции хорошего качества, отличной от ассортимента федеральных торговых сетей. И в этом как раз и заключается основное противоречие: с учетом того, что федеральные торговые сети вытесняют с рынка региональные торговые сети и мелкую торговлю такая продукция на полки федеральных торговых сетей практически не попадает.
В этой связи, в целях достижения баланса интересов, считаю необходимым поддержку региональных товаропроизводителей посредством организации ярмарок «выходного дня»; развития региональных брендов; стимулирования кооперации местных производителей по отраслевому признаку и открытия специализированных магазинов; определения обязательной доли местных производителей в сетях, мотивируя их, таким образом, к сотрудничеству.
«Учитывая, что население заинтересовано в покупке местных продуктов, необходимо более активно развивать формат магазинов, торгующих качественной продукцией своих местных, локальных производителей. Уверена, что это будет также стимулировать и развитие региональной экономики в целом», – отмечает Елена Дыбова.
-
Компания «Первый Бит, Челябинск» проведет серию мероприятий в мае 2025 г.
Конференция БИТ.Финанс: БДДС и БДР, с чего начать?
Исполнительная документация в строительстве: учет, разработка и согласование
Автоматизация...05.05.2025158 -
ЧЗЭО подтвердил российское происхождение своего флагманского продукта
Челябинский завод электрооборудования, одно из ведущих предприятий электроэнергетического сектора Урала, официально подтвердил отечеств...
29.04.2025315